МБДОУ № 29

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД № 29 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 29 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Предметно-пространственная среда в группах ДОУ содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьсберегающая, эстетически привлекательная, условно сформированная из разных центров. При определении содержания каждого такого центра педагоги групп руководствуются требованиями, обозначенными Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями методик, действующими программами. Игровые материалы, предлагаемые детям, яркие и мобильные, легко трансформируются с изменением темы игры. Мебель для сюжетно-ролевой игры максимально приближенная по внешнему виду к настоящей. 

          В группах много нетрадиционного оборудования, изготовленного педагогами и родителями, которое позволяет создать безопасные условия для занятий по физическому воспитанию.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

1. Музыкальный/спортивный зал

Музыкальный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

Спортивный зал–  шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон).

2. Методический кабинетв -нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

3. Групповые комнаты (4шт.)

Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики) . Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

4. Оборудованный ухоженный участок

5.Игровые площадки на участках (4 шт.)

6. Спортивная площадка на территории учреждения

Дошкольное учреждение отвечает всем гигиеническим и санитарным
требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей
в учреждении выполняются, санитарно-гигиеническое состояние,
температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа.
Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией,
водопроводом. Все эксплуатационное оборудование дошкольного
учреждения находится в исправном, рабочем состоянии. Участки
прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется
физкультурная площадка. В достаточном количестве спортивный инвентарь
для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр
на участках. Организация развивающей среды на участках обеспечивает
экологическое воспитание и образование детей, они ухаживают за цветами на
клумбах, выращивают овощи на огородах.
Несмотря на то, что много сделано, задача оснащения предметно-
развивающей среды дошкольного учреждения остаётся одной из главных.
Необходимо приобрести инвентарь для оснащения физкультурных уголков в
группах, продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Организация питания
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Скачать). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.

В детском саду организовано 3 — х разовое питание: завтрак, обед,  полдник. В соответствии с требованиями СанПиН  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим.   Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие  качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

На группе имеются столы для раздачи пищи и мойкм для мытья посуды, оборудована всем необходимым оборудованием, обеспечена подводкой холодной и горячей воды через смеситель, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.

Для информирования родителей  на стендах в родительских уголках  размещается ежедневное меню основного (организованного) питания   для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ